Чем мы занимаемся

Мы помогаем промышленным компаниям повысить операционную эффективность за счёт технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Наши продукты оптимизируют сложные и затратные производственные процессы. Они дают оператору рекомендации в реальном времени или полностью автоматизируют принятие решений.

Чем мы занимаемся
Чем мы занимаемся

Конкретные задачи

Мы предлагаем специализированные продукты, которые решают конкретные производственные задачи и легко встраиваются в рабочий процесс. Вместо инструмента, за работу с которым отвечает оператор, мы предлагаем решение, которое обеспечивает измеримый результат.

Прямой эффект

Мы оптимизируем те метрики, которые важны для вас: например, снижение энергозатрат при сохранении производительности или сокращение расхода сырья без потерь в качестве готового продукта. Каждый продукт включает в себя количественные критерии успеха, и Yandex Data Factory отвечает за их выполнение.

Без капитальных инвестиций

Мы повышаем эффективность процессов без временных и финансовых затрат на новое оборудование или интеграцию сложных систем. Yandex Data Factory анализирует накопленные данные и быстро извлекает дополнительную выгоду из текущих активов – не меняя производственного процесса.

Наш технологический подход специально адаптирован для работы с промышленными данными и задачами

«Уточняем физику математикой»

Машинное обучение используется для анализа исторических данных о производственном процессе заказчика. Полученная модель может предсказывать ошибки и отклонения интерпретируемых моделей физических процессов, которые основаны на знаниях. Это позволяет повысить точность прогноза за счет учета слабых сигналов и скрытых параметров процесса, которые упускаются при традиционном моделировании.

Вероятностное прогнозирование

Большинство сложных промышленных процессов имеет высокую степень неопределенности. Это связано с колебаниями значений входных параметров и неизвестными факторами. Чтобы учесть неопределённость, а также возможные ошибки и неполноту данных, мы строим вероятностные модели. Они анализируют имеющиеся данные и, вместо предсказания одного значения, оценивают все возможные результаты процесса и вероятность каждого из них. Такой поход позволяет сбалансировать риски при формировании рекомендаций.

Автоматические решения

После создания улучшенной модели процесса с помощью машинного обучения мы добавляем модуль рекомендаций. Он учитывает ограничения и в реальном времени предлагает операционные решения для достижения заданных целей. Этот модуль может оптимизировать ключевые решения (например, выбор производственного маршрута или определение корректного объема добавок) или решать задачу динамического управления для непрерывных процессов, параметры которых постоянно меняются во времени. Система регулярно обучается на новых данных, что повышает качество решений и эффективность целевого процесса.

Опыт Яндекса

Мы опираемся на технологии Яндекса и опыт его специалистов в области машинного обучения и анализа больших данных

Матрикснет

Это высокоэффективный метод машинного обучения, разработанный в Яндексе. Он применяется, например, для ранжирования поисковой выдачи, таргетинга рекламы и других задач. Матрикснет активно используется при разработке продуктов для наших клиентов. Подробнее про Матрикснет
.

Широкий инструментарий

Чтобы достичь максимальной точности при решении конкретных задач, мы используем разные методы машинного обучения (глубокие нейронные сети, ансамбли решающих деревьев, метод опорных векторов и многие другие), подбирая самое эффективное сочетание для конкретного клиента или процесса.

Эксперты-аналитики

Наши специалисты накопили серьезный опыт практического применения научных методов для решения бизнес-задач. Они участвуют в разработке каждого продукта, обеспечивая правильное сочетание методов, корректную подготовку данных и выбор целевых метрик.

Этапы внедрения решений

Как мы работаем

  • Передача данных Передача данных

    Передача данных

    Исторические данные о производственном процессе передаются в дата-центры Яндекса, где происходит ресурсоемкое машинное обучение.

  • Построение модели Построение модели

    Построение модели

    Yandex Data Factory строит модель для решения выбранной задачи. Для оценки эффекта модель тестируется в производственных условиях.

  • Готовое решение Готовое решение

    Готовое решение

    Обученная и протестированная модель разворачивается на инфраструктуре клиента или в наших дата-центрах. Решение не имеет собственного интерфейса и легко встраивается в существующие системы.

  • Поддержание качества Поддержание качества

    Поддержание качества

    Мы сохраняем и повышаем качество работы модели, регулярно дообучая ее на новых данных.

Преимущества

  • Лёгкая интеграция

    Продукты работают с имеющимися источниками данных и системами управления производством. От вас не требуется настройки программного обеспечения, опыта в анализе данных или обучения сотрудников.

    Продукты работают с имеющимися источниками данных и системами управления производством. От вас не требуется настройки программного обеспечения, опыта в анализе данных или обучения сотрудников.

  • Работа с сырыми данными

    Технологии работают с уже накопленными сырыми данными — даже неполными, неструктурированными и содержащими ошибки. Вам не нужно ставить новые датчики или самостоятельно заниматься подготовкой данных.

    Технологии работают с уже накопленными сырыми данными — даже неполными, неструктурированными и содержащими ошибки. Вам не нужно ставить новые датчики или самостоятельно заниматься подготовкой данных.

  • Быстрая окупаемость

    Мы позволяем получить конкретные измеримые результаты за считаные месяцы. При этом вам не нужно менять существующие процессы и технологии работы.

    Мы позволяем получить конкретные измеримые результаты за считаные месяцы. При этом вам не нужно менять существующие процессы и технологии работы.

  • Гарантия результата

    Качество работы регулируется соглашением об уровне сервиса (Service Level Agreement). Мы согласуем метрику качества и критерии успеха. Плата за сервис зависит от достигнутого результата.

    Качество работы регулируется соглашением об уровне сервиса (Service Level Agreement). Мы согласуем метрику качества и критерии успеха. Плата за сервис зависит от достигнутого результата.

Примеры решений

Свяжитесь с нами

Я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с применимым законодательством для целей и на условиях, изложенных в Политике конфиденциальности.

What we do

Yandex Data Factory offers AI-based products that enable process manufacturers to achieve new heights of operational efficiency. Our solutions deliver real-time recommendations and fully automate decision-making for the most important, complex and costly processes.

What we do
What we do

Focused solutions

Unlike analytical platforms, complex process-control systems, or other multi-purpose tools that rely on user’s skills to obtain results, our solutions tackle specific tasks on their own. Once plugged into your existing processes, they work on solving narrowly defined problems with the highest possible degree of accuracy.

Direct results

We optimise whatever combination of metrics matters most to you – whether it’s to increase energy efficiency without sacrificing yield or to optimise raw-material use while maintaining the quality of the output. Each product includes quantifiable, explicitly measured success metrics, and we commit to delivering those results.

No capital investments

You gain extra efficiencies without needing to spend time and money on equipment upgrades, expensive licenses and complex systems integration. Using your existing data, we quickly improve processes that are already up and running.

Our patent-pending technology is tailored for manufacturing data and use cases

AI-enhanced models

We apply machine learning, a particular AI approach, to traditional models of physical processes in order to significantly increase their accuracy. Through recognising patterns in historical data on actual production processes and specific equipment at a given plant, a machine learning-based model can predict mistakes and deviations in traditional knowledge-based models. In other words, this approach helps to account for the inherent limitations of traditional models by accounting for previously missed signals and hidden parameters. The result is a model that more accurately reflects the complexity of real world conditions.

Probabilistic prediction

Most complex production processes involve a high degree of uncertainty. This is due to variations in process inputs or the influence of certain unmeasured properties. To account for all this, not to mention imperfections in the data itself, our products incorporate probabilistic prediction. Analysing available input data, the probabilistic model estimates the whole range of potential process outcomes and the likelihood of their occurrence. In contrast to single-valued forecasts, this approach ensures that risks are carefully balanced against optimisation gains.

Automated real-time decisions

Once the enhanced, machine learning-powered model of the process is in place, we add a module that recommends the best operational decisions in real-time. It can either optimise isolated decisions, such as the choice of production routes or amounts of additives, or solve a more complex task of dynamic control for continuous processes where multiple parameters are changing over time. This decision module recommends optimal values in order to achieve your chosen goals, all while considering every existing process constraint. The system continues learning from new data, thus increasing the decision quality and the overall efficiency of the target process.

Experts in applied AI

We build upon the applied machine-learning expertise of our parent company, Yandex, one of the largest internet businesses in Europe and Russia’s leading search engine

MatrixNet

Developed in-house at Yandex, MatrixNet is an extremely effective machine learning algorithm based on gradient boosting over decision trees. MatrixNet is widely used by Yandex’s search engine for many data-heavy tasks, such as web search ranking or ad-click prediction. This same proprietary system powers many of the solutions that help us solve our clients’ challenges. Read more

AI toolbox

To attain the highest possible precision for each given task, we use a combination of machine learning approaches, including deep neural networks, decision tree ensembles, support vector machines, and other. Our broad range of tools and technologies and proven experience in their practical applications is what sets us apart from many newcomers to the field.

Data scientists

Our data scientists play an equally important part in the development of any Yandex Data Factory solution. Highly experienced practitioners, they know how to merge science with business. They ensure that the best combination of methods is chosen, that data is adequately prepared and organised, and that goals and metrics are aligned so that clients derive the most value.

How it all works

From data to value

  • Data transfer Data transfer

    Data transfer

    You transfer historical data from a specific production process to Yandex Data Factory’s cloud for resource-intensive machine learning.

  • Model building Model building

    Model building

    The model is trained to solve a given task and then applied in the real production environment to evaluate how it performs.

  • Integrated solution Integrated solution

    Integrated solution

    We then provide the trained-and-tested model either as SaaS or deploy it on your premises. Regardless of how the product is delivered, it integrates easily with your existing process management systems.

  • Quality support Quality support

    Quality support

    We ensure that model quality improves over time based on new incoming data.

Why choose us

  • No-hassle integration

    Our solutions fit into your existing ecosystem, working with available data sources and execution systems. No software tuning, training, or data science expertise is required on your side.

    Our solutions fit into your existing ecosystem, working with available data sources and execution systems. No software tuning, training, or data science expertise is required on your side.

  • Work with your data as is

    Our technology is tailored to work with available raw data, even if it’s unstructured, incomplete, or contains mistakes. There are no additional sensors to install or data cleaning to perform.

    Our technology is tailored to work with available raw data, even if it’s unstructured, incomplete, or contains mistakes. There are no additional sensors to install or data cleaning to perform.

  • High and fast ROI

    We help you attain measurable efficiency improvements in a matter of months. All without having to make changes to your existing processes or invest in new equipment.

    We help you attain measurable efficiency improvements in a matter of months. All without having to make changes to your existing processes or invest in new equipment.

  • Results guarantee

    Responsibility for the outcome is on us. We state the quality metrics in your service-level agreement and the pricing is based on the efficiency level achieved.

    Responsibility for the outcome is on us. We state the quality metrics in your service-level agreement and the pricing is based on the efficiency level achieved.

Explore our solutions

Talk to our experts

I hereby give my consent to Yandex to process my personal data in accordance with applicable law, for the purposes and conditions set out in the Privacy Policy.